"Rap is Street, Street is Life"

Биография Ice Cube:
Ice Cube - настоящее имя - O'Shea Jackson - родился 15 июня 1969 года в Лос-Анджелесе и вырос в его районе - South Central LA. Его отец Hosea Jackson был машинистом, а мать Doris служащей в больнице. Рос он спокойным ребенком. Как и многие подростки из гетто, он совершал мелкие преступления типа воровства яблок из супермаркета, но никогда не входил в состав банд и не привлекался по серьезным преступлениям.
Как и судьбу многих рэпперов настоящего, его судьбу предопределило событие 1979 года - в 1979 вышла песня Rapper's Delight группы Sugarhill Gang, она не оставила равнодушными боьшинство черных и O'Shea был в их числе:
"When I first heard 'Rapper's Delight,' I couldn't stop rewinding it, it did nothing but grab me. By the age of 14, I was writing my own raps, and seeing Ice-T in concert for the first time."
Еще в школе, когда Кьюбу было 14 лет он и два его друга: Sir Jinx и K-Dee основали группу CIA (ЦРУ:) и рэповали на школьных вечеринках. "this early effort was pathetic. The beat was going, and I was over in the left corner. The lyrics, they were cool, but they wasn't no exciting type of mind-boggling shit. I was only fifteen, you know." Однажды одна из записей группы попала в руки Dr.Dre - двоюродному брату Jinx'a, который диджеил в местных клубах и танцполах, Dre предложил Ice'у работать вместе. В 1986 Dre и Cube сошлись с Eazy E, который на деньги от торговли наркотой основал лейбл Ruthless Records, для одной из групп лейбла, HBO, Кьюб написал классическую, одну из первых гэнгста песен "Boys In The Hood" - зарисовку из жизни черных в Комптоне, но HBO отклонили ее, позже она появилась на альбоме NWA & The Posse. В 1987, Ice Cube, Eazy-E и Dr.Dre основали легендарную N.W.A. В группу также вошли MC Ren, Arabian Prince и DJ Yella - они тоже жили в South Central и дружили с Cube'ом Dre и Eazy. Первый альбом группы был "NWA & The Posse" 1988 года - в него вошла песня Boyz-N-The-Hood и много других нашумевших треков, он немного не похож на другие их альбомы, к тому же в его записи участвовало много сторонних, не входящих в NWA людей. После, Ice Cube уехал на год в Аризону учиться на архитектора в Phoenix Institute of Technology. Когда он вернулся в 1989, NWA решили записать свой Straight Outta Compton - этот действительно хитовый и революционный в истории рэпа альбом (к 1992 году он стал мультиплатиновым)
Hо это было последнее творение NWA, где читал Ice Cube - из-за финансовых разногласий с менеджером группы Jerry Heller'ом и с Eazy E, Кьюб ушел из NWA - Straight Outta Compton собрал огромное количество денег, плюс концертный тур по всей стране принес несколько миллионов долларов, но Кьюб и другие участники NWA получили копейки - так считал Кьюб. Со своей новой группой Da Lench Mob он подался на восток, где вместе с Hank'ом Shocklee, Bomb Squad, Public Enemy записал, свой дебютный сольник AmeriKKKa's Most Wanted изданый в 1990 году и ставший за очень короткий срок золотым, а на сегодняшний день он платиновый по результатам продаж. AmeriKKKa's Most Wanted удостен высшей награды журнала The Source - "5 mics".
Он не стал таким знаменитым как Straight Outta Compton, но это только, потому что это был дебютный альбом Ice Cube'а, на самом деле AmeriKKKa's Most Wanted очень сильный и серьезный, из одного его названия уже понятно, о чем песни. И это не могло остаться незамеченым у борцов за "права человека", у всевозможных блюстителей "морали" и "нравственности". Как и многих рэпперов того времени, а впрочем и нынешнего тоже, Кьюба стали обвинять в рассизме и экстремизме, умалчивая о причинах, ставших поводом для таких высказываний со стороны Кьюба. Общество не задумывалось, что музыка Кьюба - это всего лишь отражение действительности. Что Кьюб читает не о том, как должно быть, а о том что есть на самом деле Выход и продажи первого альбома помогли Кьюбу встать на ноги. Он основал свой лейбл и издательскую компанию Street Knowledge Productions, написал музыку и выпустил LP "Make Way for the Motherlode" рэпперши и своей подруги Yo Yo, она дебютировала еще в AmeriKKKa's Most Wanted в песне "It's a Man's World" - достаточно спорной и серьезной песне, в ней Yo Yo защищает женский пол к которому не совсем хорошо относятся, она с Ice Cube'ом устраивают бэтл на тему положения женщины в обществе. Эта песня, выпуск альбома "Make Way for the Motherlode" в 1990 и следующего альбома "Black Perl" в 1992 опровергают утверждения критиков о ненависти Ice Cube'а к женщинам.
Еще при записи AmeriKKKa's Most Wanted Кьюб сошелся с группой PUBLIC ENEMY и вскоре вышел EP Kill At Will, в который, кроме песен самого Айса, вошли песни с участием Chuck D и Flava Flav, музыка написана другом детства, Sir Jinx'ом и Chilly Chill'ом. EP редко получает известность, так как содержит небольшое количество песен, но это былм ТАКИЕ песни - "Dead Homiez" - дань уважения и памяти друзьям погибшим на улицах гетто, "The Product" - в этой песне Кьюб указывает на причины, создавшие, мягко говоря, нехорошее положение на улицах:
"It says a kid is just a product of his social background. Put him around lawyers, he's gonna want to be a lawyer. Put him around gangbangers, he's gonna want to be a gangbanger."Поэтому Kill At Will не мог остаться без внимания как со стороны слушателей, так и со стороны критиков; не удивительно, что этот EP достиг платиновой отметки, хотя далеко не каждому это удается.
Кроме продюсирования и раскрутки других артистов, записи соих собственных альбомов, Ice Cube решил ипробовать себя и в кино - дебют в фильме Джона Синглтона "Boyz'N the Hood", что, как в прочем и все за что берется Ice, получилось у него отменно, после успеха Кьюб сыграл еще в нескольких фильмах, но об этом дальше. Hесмотря на шум вокруг первого LP и первого EP, из всех альбомов, гораздо больший фурор (классное слово, надо запомнить:) вызвал его следующий релиз - "Death Certificate" 1991-ого года, как и раньше Кьбу помогал Sir Jinx. Этот фурор :) был вызван у слушателей - таллантом Кьюба, у критиков - двумя песнями, о которых скажу ниже. Все, даже расположение песен было продумано - первая сторона, называемая Death Side, начинается с вступления под названием "The Funeral" (похороны) вторая сторона "The Life Side" начинается с "The Birth" (рождение):
"there are more positive records on the 'life' side, because while the
'death' side shows you where we at, 'life' shows you where we going."
Честно говоря я немного сомневаюсь в большем позитивизме Life Side - именно на ней находятся две песни из-за которых Simon Wiesenthal Center и Southern Christian Leadership Conference выразили протест всему альбому и Кьюбу в частности, это "No Vaseline" и "Black Korea". За первую песню Кьюба обвинили в антисемитизме, во второй по словам критиков Ice Cube призывал громить корейские магазинчики. Billboard призвал бойкотировать этот альбом, но вопреки (а может и благодаря ?) этому, альбом за довольно короткий срок стал платиновым и доказал, что слушатели ложили на все высказывания критиков и бойкоты.
Hо кое-какое влияние эти протесты оказали. Моя копия Death Certificate отличается от оригинала - у меня нет No Vasiline и нескольких других песен, возможно это просто отечественные музыкальные "деятели" замутили такое дело, а возможно, что было выпущено два вида альбома - с No Vasiline и без...
А вообще, если говорить об этих двух песнях, то нет там ни хрена из того, о чем говорят эти критики. В No Vasiline Ice Cube опускает не евреев а его бывшую группу N.W.A и их менеджера Jerry Heller'а, но не евреев. Что касается Black Korea - Ice Cube не презывал ничего громить, он сказал, что если корейцы будут продолжать непорядочно себя вести, то они нарвутся на бойкот. Там были и более агрессивные строки "Look you little Chinese motherfucker I ain't tryin to steal none of yo' shit, leave me alone!" "Mother-fuck you!", но это все не просто с нихуя. Известный факт: когда черный заходит в корейский/китайский магазинчик, за ним постоянно ходит, продавец, смотрит под руки, чтоб тот не дай бог не украл ничего. Но далеко не все черные воры, и многим просто неприятно такое отношение, поэтому Ice Cube и сделал эту песню, чтобы выразить свое недовольство. Кто смотрел фильм "Не грози южному центру попивая сок у себя в квартале", там высмеивается это, когда китаянка вылезает изо всех дыр (холодилник, прилавок, стелажи) со словами "быстрее покупайте". В 1992 Кьюб продолжает свою карьеру актера снявшись в фильме "Trespass" вместе с еще одним легендарным гэнгста-рэппером Ice-T. Был выпущен одноименный саундтрэк к фильму и Ice Cube вместе с Ice-T записали совместно песню, которая тоже как и фильм называлась "Trespass".В 1992 году вышел самый популярный альбом Ice Cube'a "The Predator" - его выход ознаменовал смену стиля Кьба. Альбом не похож ни на один из предыдущих, он более мелодичный и легкий на слух, но не менее агрессивный и серьезный. Его классическая и одна из моих любимейщих песен "It Was A Good Day" наделала такой шум что The Predator стал первым альбомом "to debut at #1 on both the pop & R&B charts", кроме того клип к "It Was A Good Day" прочно осел на MTV и других музыкальных каналах и его не редко можно увидеть в обычной дневной подборке. Ice-T посоветовал Кьбу попробовать себя в Lollapalooza Tour, где Ice-T выступив годом раньше добился успеха у белой, рОковой аудитории. В 1992 году Кьюб зачислен в состав вместе с рок-группами Soundgarden, Pearl Jam, Red Hot Chilly Peppers (с последними он так сошелся, что пригласил их на сьемку одного из своих клипов). Успех полученый у не рэповой и далеко не черной аудитории доказал, что все обвинения в расизме мягко говоря безосновательны, что Ice Cube выше расизма и слушатели это понимают.
Преуспев с альбомом The Predator, со временем положение Кьюба в рэп мире стало ухудшаться... Вышедший в 1993 году Lethal Injection, кроме обычного протеста со стороны критиков и блюстителей, вызвал недовольство и у рэп-журналистов. Как было заявлено "[в альбоме] он искал расположения у белых и в тоже время ругал их" - это примерно то, что говорили об альбоме, хотя мне кажеться, что правильней будет "он искал расположения у нормальных, простых белых и выругивал придурков (правительство, KKK, критиков etc)". Hо несмотря на все это Lethal Injection довольно хорошо разошелся, хотя значительно меньшим тиражем, чем The Predator, объясняется это просто тем, что по звуку Lethal Injection был более комерческим, Ice много эксперементировал в нем, и не все слушатели поняли его. По моему личному мнению, альбом не менее сильный чем другие альбомы Кьба, те же "Ghetto Bird", "You Know How We Do It" и "What Can I Do?" я бы занес в одни из лучших его творений, да и "Bop Gun (one nation)" - фанковая композиция с участием George'a Clinton'a тоже имхо незабываема.В 1994 году Ice Cube отходит от своих сольных дел и ограничивается не требующими больших усилий релизами - вместе с Dr.Dre записывает сингл Natural Born Killas, потом альбом Bootlegs & B-Sides - LP в котором собраны ранее не изданые песни и ремиксы на хиты из предыдущих альбомов. Особенно я хотел бы отметить одну замутку в этом альбоме - называется D'voidofpopniggafiedmegamix (хорошее название :) я когда увидел его, наверное полчаса пытался его прочитать и выговорить :) теперь с гордостью заявляю, что могу ! :) эта песня - мегамикс из кусков старых песен, очень хорошо и умело смикшированых, слушать ее тоже довольно интересно - сидишь и вспоминаешь все творчество Кьюба, пытаешься отгадать названия песен. Вообще альбомчик толковый, много нового, и ремиксы тоже хорошо слушаются. В 1997 Кьюб выпустил еще один сборник - Featuring Ice Cube - там собраны песни, в которых Ice Cube читает на пару с другими рэпперами... большинство песен (а может и все - самого альбома, пока не достал) можно найти на других альбомах Кьба или тех исполнителей, которые читают в песне вместе с ним.
Айс продолжает сниматься в фильмах - на этот раз фильм Джона Синглтона "Higher Learning", а после - классический, лучший рэп-фильм всех времен и народов - "Friday" - о нем тяжело говорить - его нужно смотреть. Кроме того Кьюб выпустил саундтрек к фильму, который по праву считается da best rap soundtrack ever made. Ice Cube, Dr.Dre, Scarface, Mack 10, Cypress Hill, The Alkaholics, Funkdoobiest - они сделали его классикой, но был еще один факт связаный с этим альбомом - он стал началом вражды Ice Cube'a и Cypress Hill.
Bootlegs & B-Sides и Featuring Ice Cube не требовали больших усилий с его стороны, так как большинство песен уже было записано раньше, но это не значит, что Ice Cube состарился, расслабился и отстал от времени - напротив, он стал активно раскручивать другие группы: в 1994 вышел первый альбом коллектива Da Lench Mob "Guerillas In The Mist". Hельзя не упомянуть его участие в записи альбомов Mack 10 и особенно вышедший в 1996 LP основаной им, Mack 10 и WC группы Westside Connection, "Bow Down" - в этом альбоме начинается "третья стадия" Ice Cube'a - он опять нашел для себя новое звучание не похожее ни на первые три релиза, ни на ThePredator&LethalIjection. "Bow Down" - альбом новый по звуку и также офигителен как и все альбомы Кьюба. Уже перестал вызывать удивление тот факт, что практически все за что берется Cube становится платиновым и Bow Down не исключение - к концу года было продано свыше миллиона экземпляров. Как многие помнят, 1995-1996 года - начало острой войны West Coast и East Coast. Восточные рэпперы заявили, что запад - это просто придаток хип-хопа, пародия на рэп, что на западе никто не читает так, как на востоке, что ни один западник не фристайлит на уровне восточных рэпперов. Все это не могло остаться без ответа - всем известна война Death Row и Тупака лично с Bad Boy Entertainment : Biggy, Puffy... Ice Cube & Family, как яркие представители запада, тоже не могли молчать - в "Bow Down" появляется песня "Fuck All The Critics In New-York" (на обложке правда "Fuck" опущено, но в припеве есть), хоть в ней конкретных имен не называется, но те кому она адресована прекрасно все поняли.
Вообще альбом Bow Down очень агрессивный, кроме опускания Hью-Йорка, Westside Connection посвятили две песни на обсирание Cypress Hill'а - эта история началась в 1995 году, подробнее о ней здесь. В 1997 выходит еще два фильма с его участием - "Anaconda" - о гигантской змее в джунглях Амазонки и "Dangerous Ground" - в саундтреке к фильму есть не плохая песня "The World Is Mine". Кьюб основывает свою линию одежды - Wesiiiide Wear и кинокомпанию Cubevision. В 1998 он пробует себя в качестве режисера - снимает фильм The Players Club. Вышедший вскоре саундтрек содержит много материала от самого Ice Cube'a, а также толпу нормальных и, честно говоря, не очень нигеров. Kurupt, Mack 10, Scarface, DMX, Memphis Bleek, Jay Z, Master P... Релиз этого саундтрека стал поводом для разговоров о коммерциализации Кьюба17 ноября Ice Cube выпускает в продажу долгожданный альбом - первую часть из его нового проекта "War & Peace : Volume 1. За ними пошли W&P vol.2, а уж в 21-ом веке вышел сборник GREATEST HITS....В данный момент Ice занялся вплотную актёрской карьерой...
Достижения После успеха "AmeriKKKa's Most Wanted" Айс Кьюб раз и навсегда покончил с бедностью и на заработанные деньги задумал супермультимедийный проект, открыв продюсерскую компанию Street Knowledge, которую возглавила одна бизнес-вумен. В конце 1990 года он записал мини-альбом "Kill At Will".
Наибольшее количество споров вызвал его второй студийный диск "Death Certificate". Помимо политических манифестов и философских выражений времен N.W.A. (когда Кьюб родил известный лозунг "Life ain't nothing but bitches and money"), всеми уважаемый рэппер превратился в ярко выраженного расиста. Его словесное отмщение Джерри Геллеру в "No Vaseline" слушалось, как вендетта всему еврейскому роду, а призыв сжигать бакалейные лавки Америки, которыми владеют корейцы и прочие "желторотые" в "Black Korea", давал лишний повод обвинить антисемита Кьюба в нацизме и неуважении ко всей эмигрантской Америке. А то, что черные женщины выходят замуж за белых мужиков, и вовсе не его проблема. Да и проблема ли вообще (зачем было писать "Horny Lil' Devil"?)! Я не думаю, что это альбом, за который стоило бы уважать Кьюба. Другое дело - "The Predator" (1-е место поп- и ритм-энд-блюз-чартов "Биллборда"). Хотя его приобщение к организации "Nation Of Islam" пронизывает эту запись, но все-таки ущербная для черных школьная программа и геноцид калифорнийской полиции преобладают над религиозными настроениями Айса. Знаменитый сингл "It Was A Good Day" и совместная с Das EFX заморочка "Check Yo Self" выше всяких похвал, и придраться не к чему. Ведь может же, когда захочет!
На этом, по общему мнению, закончилось сольное новаторство Кьюба, и он стал оглядываться на Дре с его G-Funk в поисках новизны. Альбом "Lethal Injection" вновь был наполнен гетто-пафосом ("Ghetto Bird", "Lil' Ass Gee") и отвращением к белым женщинам (в "Cave Bitch" есть строчка: "I'd rather fuck an albino..."), но в корне фанковое звучание делало эту запись Айса очень коммерческой. Неудивительно, что альбом стал платиновым.
В 1994 году с царского плеча поклонники Кьюба получили сборник раритетов и би-сайдов с двумя новыми песнями "Robbin' Hood (Cause It Ain't All Good)" и "You Don't Wanna Fuck With These", и черный Боб Дилан, как Айса Кьюба один раз назвал Перри Фаррелл, оставил свою сольную карьеру на долгих четыре года, занявшись раскруткой молодых талантов, новыми проектами, кино и саундтреками.
Хотя, вру, скорее он продолжил этим заниматься, получив редкую возможность не отвлекаться на запись собственных альбомов. После нескольких "коллаборейшенов" с D.O.C., Public Enemy и King Tee в 1991 году продюсировал дебютный альбом своей протеже Yo Yo, рэпперши, которая составила ему дуэт в "It's A Man's World" (из альбома "AmeriKKKa's Most Wanted"). Далее он курировал все ее альбомы. В этом же году состоялся и актерский дебют Айса в картине Джона Синглтона "Boyz 'N The Hood", гангстерском боевике об уличной жизни Лос-Анджелеса. Кьюб стал продюсером саундтрека к этому фильму и собрал около дюжины рэп-звезд первой величины, а сам, если помните, исполнил "How To Survive In South Compton", красочную зарисовку на темы родного города, которую лучше не показывать туристам.
В 1992 году он наконец-то спродюсировал сольный дебют рэп-команды подростков в анораках Da Lench Mob, которых можно было услышать на его первых двух альбомах. Альбом "Guerillas In Tha Mist" стал первым продуктом лейбла Street Knowledge, а вторым был дебютный диск Kam "Neva Again", открывший миру госпел-рэп, далее раскрученный Coolio. А еще раньше Кьюб продюсировал сольник бывшего члена этой команды и их кузена Del Tha Funkee Homosapien "I Wish My Brother George Was Here". За следующие два года он поработал с Ice-T (записали песню и снялись в фильме "Trespass"), Scarface, Willie D., Blankman, продюсировал и читал рэп вместе с Тупаком Шакуром на альбоме Don Jagwarr "Faded".
1995-1996 годы Кьюб может считать своей золотой эпохой. Во-первых, грандиозный успех дебютного альбома Mack 10 по большей части "на его совести". Также замечательны две его совместные работы с Dr. Dre "Natural Born Killaz" и "Helter Skelter". Очередная съемка в картине Синглтона "Higher Learning" (трек "Higher" в саундтреке), а также дебют в качестве сценариста в "черной" комедии "Friday", в которой он, естественно, снимался и записал одноименную песню для звуковой дорожки. В этом же году вышел альбом лучших песен N.W.A.
Но самое главное, он собрал в Westside Connection Mack 10 и W.C., чья позиция в 1996 году чем-то напоминала миссию N.W.A. в конце 80-х. ФБР занесло их в свой черный список, радио не желало предоставлять эфир, а преданные поклонники называли их альбом "Bow Down" "гангста-рэпом в его высшем проявлении". Многие говорят, что Westside Connection только подлили масла в огонь войны двух побережий, но у Кьюба своя точка зрения на этот счет: "Хип-хоп был территориальной культурой и музыкой со времен его возникновения в Бруклине. Но почему-то мы не возражаем, когда "восточный" рэп крутят на Западе, а эти высокомерные нью-йоркцы и Восточное побережье в целом уважают только себя и только за то, что они были первыми. Но ведь сейчас уже они копируют западный стиль и наживаются на этом как могут". В общем, все эти разоблачительные перепалки с Cypress Hill, давление 2Pac и Death Row и Puff Daddy и Bad Boy не от нечего делать. Достали, как говорится!
В новом, 1997 году вышел второй альбом Mack 10, Кьюб снялся в ужастике "Anaconda", триллере "The Glass Shield" и наркодраме "Dangerous Ground", спродюсировал ее саундтрек и выпустил сингл "The World Is Mine". А в конце года специально для фэнов Кьюб собрал воедино все самые удачные свои работы на стороне на альбоме "Featuring... Ice Cube".
После стольких лет записей на Priority Айс наконец открыл новый лейбл Heavyweight Records, распространяющийся через A&M Records. Весной этого года состоялся режиссерский дебют Кьюба в картине "Player's Club", представляющей на взыскательный суд зрителя то, что Айс называет "комидрамой" (драма и комедия одновременно). В саундтреке к этому фильму вы сможете услышать рэп DMX, Kurupt, Mia X, Scarface, Browstone и Changing Faces пять песен с участием маэстро Кьюба. Это ставший клубным хитом сингл "We Be Clubin'" и его ремикс, "Who Are You Lovin'" (с участием Mr. Short Khop, записывающегося на Heavyweight), "You Know I'm A Ho" (с Master P; а Кьюб на бартер поставил песню "Ghetto Vet" для саундтрека к фильму Master P "I Got The Hook Up") и "My Loved One". В бюджете в 2 миллиона долларов дал 40 миллионов прокатных, и картины "Three Kings".
Что касается нового двойного альбома "War & Peace", то 28-летний Кьюб заявил, что пока еще рано сбрасывать его со счетов, относить к "old school". Даже несмотря на домашние хлопоты (его жена Ким к настоящему моменту родила ему уже трое детей), старина Айс живет и видит, как уже первая, более жесткая часть его нового альбома, восстановит его авторитет как сольного рэппера. Все в порядке, главное, чтобы он и на этот раз не забыл, какого цвета его кожа!

Моё мыло

Hosted by uCoz